Каналы

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Каналы

 

Большинство каналов построено для судов, перевозящих тяжелые грузы. Каналы служат также для ирригации или осушения. За последние 100 лет были построены большие судоходные каналы, соединяющие моря и океаны. В наши дни каналы используются как для транспортировки грузов, так и для лодочных прогулок. Томас Телфорд (1757—1834) — знаменитый строитель каналов. В их числе — Эллсмерский канал в Англии, Каледонский канал на Северо- Шотландском нагорье и канал Гёта в Швеции. Лошади, тянувшие узкие баржи вдоль каналов, не проходили через низкие туннели. Членам команды баржи приходилось ложиться на спину и, упираясь ногами в своды туннеля, перемещать баржу через него. Шлюзы Мирафлорес - одна из трех грандиозных шлюзовых систем на Панамском канале. Канал, строительство которого было закончено в 1914 г, позволил судам из Атлантики и Карибского моря попадать в Тихий океан, вместо того, чтобы проделывать окружной путь вдоль побережья Южной Америки.

Каналы обычно прокладывают в местах, где нет рек, или где течение реки слишком сильное, или река недостаточно широка и глубока для плавания судов. Длинные, узкие лодки, использовавшиеся для перевозки грузов по каналам, получили название баржи. В старину их тащили лошади, двигавшиеся вдоль берега канала. Впоследствии на баржах стали устанавливать моторы. На более широких водных путях используются большие баржи, некоторые из них тянут самоходные суда — буксиры. Мощные буксиры способны вести до 50 барж с очень тяжелыми грузами. Такой экономически эффективный вид транспорта, как каналы, будет широко использоваться и в XXI в.

Различные типы каналов:

Огромные судоходные каналы, соединяющие между собой моря и океаны, многократно сокращают продолжительность кругосветного плавания. Суэцкий канал соединяет Средиземное море с Красным, поэтому суда быстро попадают из Европы в Индию и на Восток, минуя очень длинный маршрут вокруг Африки. Другие каналы соединяют реки и озера. Так, в Северной Америке судоходный канал Св. Лаврентия позволяет даже большим судам добираться от озера Эри до озера Онтарио, благодаря чему можно попасть из озера Верхнее на западе в Атлантический океан, сократив путь более чем на 3830 км. В Европе разветвленная сеть каналов связывает реки Рейни Рону с другими большими реками. Это значит, что крупные грузы можно перевозить на большие расстояния по всему континенту, минуя границы государств.

Шлюзы:

Иногда каналы имеют значительный перепад уровня воды. Поэтому там, где канал проходит через холмистую местность, необходим целый ряд шлюзов. Шлюз — это специальное сооружение с водонепроницаемыми воротами (створами). Вода по обеим сторонам створов находится на разных уровнях. Благодаря изменению уровня воды в шлюзе корабли и баржи могут подниматься и опускаться с одного уровня на другой. В шлюзах подобного типа, так называемых ступенчатых шлюзах, судно может подниматься на высоту до 9 м.

ИЗ ИСТОРИИ:

Первые ирригационные каналы были построены ок. 3000 г. до н. э. Римляне создали систему каналов для военно-транспортных целей по всей Европе. В XIII и XIV вв. в Нидерландах осушительные каналы были перестроены для приема грузовых судов. В XVII в. несколько крупных каналов было проложено во Франции. В Великобритании строительство каналов началось ок. 1750 г., когда был проложен Бриджуотерский канал Бриндли в Ланкашире.





Понравилась статья? Расскажи друзьям!


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Животный мир

Самые читаемые

Самые популярные

   Copyright © 2012. Онлайн Энциклопедия. Администрация сайта не претендует на авторство опубликованных статей.
megaznanie@gmail.com