Дороги

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Дороги

 

Современные автомагистрали и кольцевые дороги позволяют нам легко добираться из одного места в другое, минуя оживленные городские центры и жилые районы. Однако существует опасность, что строительство новых дорог приведет к более интенсивному движению, а значит, ухудшит состояние окружающей среды. Местные жители часто резко выступают против строительства новых дорог в их районе.

Автомагистрали — это скоростные шоссе с несколькими полосами движения в каждую сторону и с разделительной полосой в центре. На них нет резких поворотов, крутых подъемов, перекрестков и объездов. По ним можно без остановок преодолевать большие расстояния. Во многих странах автомагистрали соединяют крупнейшие города. Автотрассы — это большие дороги с оживленным движением в обе стороны. В отличие от скоростных шоссе, на них есть и перекрестки, и объезды. Кольцевые автодороги позволяют миновать городские центры, уменьшая плотность движения в жилых кварталах. Узкие, извилистые дороги в сельской местности часто повторяют очертания исторически сложившихся дорог.

Строительство дорог:

Прежде чем начать прокладку дороги, необходимо выбрать оптимальную трассу, которая не всегда представляет собой прямую линию между двумя пунктами. Необходимо учитывать ущерб для экологии, животного мира, протесты местных жителей и затраты на строительство. Иногда приходится преодолевать естественные преграды, такие, как реки или холмы. При выборе трассы маркшейдеры намечают места для земляных работ. Специальные скреперы снимают верхний слой почвы, который затем убирают большие бульдозеры. Дорога должна быть как можно более ровной; грунт, выкопанный при срезке холма, используется для засыпки ложбин и устройства насыпей. Иногда приходится строить мосты и туннели. Инженеры укрепляют подушку дороги щебнем, чтобы она могла выдержать предполагаемый вес транспорта. Иногда земляное полотно покрывается цементом или битумом. Сверху укладывается слой бетона. И наконец, специальный каток разравнивает поверх бетона слой асфальта или смеси бетона с битумом. После этого на дороге делают разметку, устанавливают освещение и дорожные знаки.

ИЗ ИСТОРИИ:

Первые мощеные дороги были проложены в Месопотамии (сегодня Ирак) ок. 2200 г. до н.э. Спустя две тысячи лет римляне стали строить прочные, прямые дороги, мощенные камнем. Дороги связывали различные провинции Римской империи, позволяя войскам быстро перемещаться по Европе и Северной Африке. В XV—XVI вв. инки создали в Южной Америке разветвленную сеть дорог. В начале 1800-х гг. Джон Макадам изобрел новый принцип строительства дороги. Почва для будущей дороги осушалась и посыпалась слоем щебня или гравия. Впоследствии щебень стали покрывать асфальтом или битумом, что сделало дорогу более удобной для резиновых автомобильных шин.





Понравилась статья? Расскажи друзьям!


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Животный мир

Самые читаемые

Самые популярные

   Copyright © 2012. Онлайн Энциклопедия. Администрация сайта не претендует на авторство опубликованных статей.
megaznanie@gmail.com