Математика

Математика

Математика применяется абсолютно везде. Мы пользуемся ею, проверяя чеки супермаркета, оценивая количество обоев, необходимое для оклейки комнаты, или конструируя мост наилучшей формы. Греческий математик Пифагор был убежден, что математика содержит в себе все тайны Вселенной и что некоторые числа магические.

Наряду со многим другим математика занимается изучением чисел и фигур. Основные ветви чистой математики — арифметика, геометрия и алгебра. Так называемых чистых математиков интересуют всевозможные отвлеченные идеи, к примеру соотношения между различными числами и фигурами. Другие же стараются использовать достижения математики в различных областях — скажем, в естественных науках и инженерном деле.

Математика развивается и изменяется по мере того, как математики обнаруживают новые интересные задачи и решают их. Они обсуждают между собой, какие задачи наиболее важны, чтобы ими заниматься, и кто добился правильного решения. Одна из особенностей современной математики состоит в том, что для математика найти решение задачи еще недостаточно. Необходимо подробно объяснить, почему данный ответ правильный.

ИЗ ИСТОРИИ:

Люди занимаются математикой по крайней мере с тех пор, как научились писать. Самым знаменитым математиком в Древней Греции был Пифагор. Больше всего он прославился одной своей теоремой, простым правилом в геометрии, которое связывает длины сторон прямоугольного треугольника.

Многие знаменитые математики впервые проявили свой талант в очень раннем возрасте. В XVII в. французский математик Блез Паскаль опубликовал книгу по геометрии в шестнадцатилетнем возрасте, а к девятнадцати годам изобрел машину для сложения и вычитания. Кроме того, он участвовал в разработке теории вероятностей.