Мосты
По мостам, переброшенным через ущелья, долины и водоемы, проходят автомобильные, железные и пешеходные дороги. Большинство мостов капитальные, но существуют также разъемные и разводные мосты. Самый длинный в мире висячий мост — мост через пролив Акаши в Японии. Его строительство завершилось в 1997 г. Мост через реку Сену в Нормандии (Франция) протяженностью 856 м — самый длинный в мире тросово-мачтовый мост.
При строительстве любого моста перед инженером стоит задача рассчитать конструкции, которые выдерживали бы и свой вес, и предполагаемую нагрузку. Существует несколько различных вариантов мостов. Балочные мосты имеют жесткие несущие балки, опирающиеся на оба конца. Этот принцип использовали при строительстве мостов в древности. Это были стволы деревьев или каменные плиты, перекинутые с одного берега на другой. Современные балочные мосты часто сооружаются из длинных полых балок, изготовленных из бетона или металла.
Составной мост — мост балочного типа, состоящий из двух или более плит или брусьев-балок, опирающихся на каменные или деревянные опоры. При строительстве балочного моста со сквозными формами вместо балки применяется жесткий стальной каркас.
Консольные мосты, как и балочные, имеют длинные, жесткие пролеты. Однако опоры для этих пролетов располагаются в центре, а не на их стыках. Каждый пролет имеет одинаковые вылеты (консоли) по обеим сторонам опоры.
У арочных мостов основную нагрузку принимает на себя арка, опирающаяся обоими концами о землю. Современные арочные мосты имеют четкий, свободный профиль.
Висячие мосты наиболее удобны для очень больших пространств. Пролет для автодороги или железной дороги поддерживают стальные тросы, натянутые между башнями-опорами. Концы тросов закреплены по обеим сторонам пролета. На старых висячих мостах вместо тросов применялись цепи или даже канаты.
Тросово-мачтовые мосты имеют тросы, закрепленные на мачтах. Тросы принимают нагрузку моста и передают ее на мачты, испытывающие огромное напряжение.
ИЗ ИСТОРИИ:
Многие свои мосты римляне строили из цемента, изготовленного из вулканического пепла, извести и воды. В конце XVIII в., когда была разработана технология производства кованых железных балок, появились цельнометаллические мосты. Первый из них был возведен в 1779 г. в Коулбрукдэйле (Англия). Висячий мост Менай, построенный в 1820-е гг. шотландским инженером Томасом Телфордом, прослужил более ста лет без замены кованых железных цепей. С 1880-х гг. мосты строили из стали, которая прочнее и менее хрупкая, чем железо.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
< Предыдущая | Следующая > |
---|