Рентгеновские лучи

Рентгеновские лучи

Рентгеновские лучи — это один из видов энергии, который может быть как полезным, таки опасным. Солнце и другие звезды испускают рентгеновские лучи, но наша атмосфера защищает нас от них. Люди используют рентгеновские лучи в больницах, в промышленности и в лабораториях. Люди, регулярно работающие с рентгеновскими лучами, должны соблюдать сугубую осторожность в обращении с ними. Когда оператор делает рентгеновский снимок, его отгораживает от установки защитный экран, часто свинцовый. А если тебе понадобится сделать снимок растущего зуба, на тебя наденут свинцовый фартук для защиты тела. Астрономы изучают рентгеновские лучи, испускаемые звездами. Эти лучи могут указывать возможное место расположения черных дыр.

Рентгеновские лучи — это волны, подобные радиоволнам и свету, но они несут гораздо больше энергии. Их скорость равна скорости света, но они могут проникать сквозь твердые тела, через которые свет не проходит. Врачи и дантисты при помощи рентгеновских лучей делают снимки сломанных костей и корней зубов. Такие снимки получаются, потому что рентгеновские лучи проходят сквозь мягкие ткани тела, но не могут пройти сквозь твердые кости и зубы.

С помощью компьютеров можно построить очень подробное рентгеновское изображение внутренних частей тела пациента. Иногда врачи используют более сильное рентгеновское излучение для уничтожения клеток раковых опухолей. Рентгеновские лучи позволяют находить во внутренних частях механизмов дефекты. Сотрудники аэропортов проверяют на рентгеновских установках багаж пассажиров. Ученые используют рентгеновские лучи для изучения атомной структуры твердых веществ.

ИЗ ИСТОРИИ:

Рентгеновские лучи открыл в 1895 г. немецкий физик Вильгельм Рентген. Он проводил эксперименты с электрическим током, проходящим внутри стеклянной трубки, когда вдруг понял, что из нее исходят какие-то лучи. Рентген обнаружил, что эти таинственные лучи обладают свойством проникать сквозь некоторые твердые вещества.