Мария Кюри

Мария Кюри

Родилась в 1867 г. в Варшаве (Польша). Умерла в 1934 г., в возрасте 66 лет. Мария Кюри — физик и химик. Всю свою жизнь она посвятила изучению радиоактивных веществ. Мария Кюри изобрела прибор для измерения радиоактивности и вместе со своим мужем Пьером Кюри открыла элемент радий. В годы учебы в Париже студентка Мария Склодовская была очень бедна. Иногда во время занятий в университете у нее случались голодные обмороки. Тем не менее она сумела сдать экзамены лучше всех на своем курсе. В 1906 г. Пьер погиб, попав под колеса экипажа, но Мария продолжила свою работу и в 1911 г. получила вторую Нобелевскую премию — по химии.

Мария Кюри (ее девичья фамилия Склодовская) выросла в Варшаве, столице Польши. В то время женщины в Польше не могли поступить в университет, поэтому Мария поехала учиться во Францию, в Париж. В 1894 г. она вышла замуж з а химика Пьера Кюри, который, понимая, что его жена — великий ученый, стал работать ее ассистентом. Мария Кюри посвятила свою жизнь изучению радиоактивных веществ. Она обнаружила, что вещество под названием уранит (руда, из которой добывается уран) обладает в тысячу раз большей радиоактивностью, чем сам уран.

Чтобы узнать, что же делает уранит столь радиоактивным, супруги Кюри пытались выделить ничтожное количество неизвестного радиоактивного вещества из нескольких тонн уранита. Исследование длилось несколько лет. В результате они получили щепотку элемента с очень высокой радиоактивностью, который назвали радием. Кроме того, Мария и Пьер Кюри открыли еще один радиоактивный элемент и назвали его в честь Польши полонием. В 1903 г. супруги Кюри получили Нобелевскую премию по физике (совместно с А. А. Беккерелем).

В то время люди еще полностью не осознавали, что радиоактивность опасна. Мария умерла от лейкемии — формы рака, которую вызывают большие дозы радиации.