Порты и доки
Люди плавают по морям вот уже несколько тысячелетий. Места на побережье, укрытые от морских волн, всегда считались удобными для строительства портов и причалов. Доки — замкнутые водоемы в пределах порта, где производится посадка пассажиров и погрузка грузов на корабли. Вокруг портов быстро развиваются многие отрасли индустрии, например судостроение, ремонт судов, перерабатывающая и пищевая промышленность, так как все эти работы удобнее и дешевле выполнять сразу же после погрузки и разгрузки. Некоторые торговые порты специализируются только на рыбе. Маленькие рыбные порты разбросаны по побережьям во всем мире.
В некоторых местах, где природный рельеф не слишком удобен для стоянки судов, его можно изменить, чтобы создать крупный порт. В XIII в. голландский город Роттердам был маленькой рыбачьей гаванью в 25 км вверх по реке от берега Северного моря. В наши дни это крупнейший в мире порт. Корабли направляются сюда из моря по каналу, прорытому в XIX в.
Грузовые и пассажирские порты:
Многие страны покупают и продают товары, торгуя со множеством государств. Для швартовки очень больших кораблей, перевозящих грузы через океаны, требуется большая — до 30 м — глубина акватории порта. Специальные краны и погрузочные механизмы в доках выгружают и загружают контейнеры прямо с поездов и грузовиков на суда-контейнеровозы.
Некоторые порты являются в основном пассажирскими. Паромы, курсирующие по Ла- Маншу между Англией и Францией, перевозят грузовые и легковые автомобили и пассажиров. Такие паромы были очень популярны, но грузопоток на них резко сократился после открытия в 1994 г. туннеля под Ла-Маншем.
Доки:
В доки суда входят через специальные ворота- затворы. Это означает, что вода в доках должна находиться на постоянном уровне, несмотря на изменения уровня моря при приливах и отливах. В сухих доках (доках, где спущена вода) проводится техосмотр и ремонт судов. Существуют различные типы доков. Самый старый из них — мол, представляющий собой длинную стенку вдоль берега. Эта стенка защищает берег и корабль и служит платформой для погрузки и разгрузки судов. Причал — прямоугольная платформа, идущая вдоль берега и соединенная переходом с набережной. Пирс — простая платформа на сваях, возвышающихся над водой. Пирс обычно возводят из железобетона, хотя иногда используют дерево или металл. Плавучие доки поднимаются и опускаются вместе с уровнем воды. Перебраться на берег из такого дока можно по эстакаде, один конец которой подвижно укреплен на берегу, а другой свободно лежит на понтоне.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии
заказать продвижение интернет магазина логин скайпа SEO2000
оращайтесь договримся есть примеры работ логин скайпа SEO2000
заказать продвижение сайта логин скайпа SEO2000
оращайтесь договримся есть примеры работ логин скайпа SEO2000
Под обломками и пеплом, заполнившими город, всё еще пытаются выживать люди,
несмотря на бедность и постоянный страх.
смотреть здесь
https://www.youtube.com/watch?v=uxxgd7jvXx8&feature=youtu.be
или
здесь
https://goo.gl/DYQDYf
RSS лента комментариев этой записи.