Парусники
Парусные суда используют для своего движения силу ветра. Ветер наполняет большие полотнища — паруса. Парусные яхты — лодки или небольшие суда для гонок и прогулок. Команда большинства из них состоит из 1—2 человек, но на больших парусных судах команда может превышать и 20 человек. Человек, правящий парусником, называется рулевым. Те, кто помогает ему, называются командой. Ветер отклоняет парус вбок. Моряки могут использовать этот эффект для плавания почти в любом направлении.
В старину паруса обычно делались из парусины. В наши дни широко распространены прочные и легкие синтетические материалы, такие, как нейлон и терилен. Принцип действия паруса во многом напоминает крыло самолета. Обтекая парус, воздух создает на одной его стороне повышенное давление. Изменяя угол паруса относительно ветра, рулевой может использовать для движения судна и боковое давление. Чтобы двигаться в нужном направлении, меняют расположение парусов, и ветер скользит по их поверхности. Используя этот эффект, мореходы могут плавать под парусами почти под любым углом к ветру.
Большой продольный киль не позволяет судну перевернуться, когда оно идет боком к ветру. Парусники могут плавать при попутном, боковом или даже слабом встречном ветре. Они не могут двигаться против встречного ветра. Однако благодаря лавированию (описывая зигзаг) парусник способен ходить и против ветра.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи.